Нужно ли оружие юным аборигенам югры, новая рубрика

Опубликовано: 1.6.2017
нужно ли оружие юным аборигенам югры

Новые нормы усложняют жизнь коренным народам Севера.

Его поддерживает окружной депутат Сергей Дегтярёв: «На практике получить разрешение смогут единицы». По словам депутата, в 500 преступлениях, совершённых в прошлом году 16-18-летними подростками, лишь в десяти фигурировало огнестрельное оружие. Да и то нелегальное. Невозможно представить, что 16-летний подросток-абориген, который считается уже взрослым мужчиной, будет ходить по тайге за отцом и смотреть, как тот охотится. Вряд ли он будет спокойно сидеть и когда стаду оленей будет угрожать опасность.

«Нужно множество справок: от психиатра, из полиции… Пять лет состоишь в охотничьем обществе – можешь получить разрешение. Сами охотники очень организованные – оружие в сейфах хранят, по городу с ним не разгуливают», — продолжает Еремей Айпин.

«Из правил могут быть исключения. Они оправданы и проверены не одним днём, их предполагает сам образ жизни малых народов, — считает Андрей Зубов. — А кивать на Америку нельзя. Всё-таки у нас другой менталитет».

«В американском штате Джорджия разрешено носить оружие в барах, церквях, и даже в правительственных учреждениях. Но у нас-то не Америка. Невозможно даже представить, что подростки кинутся в ближайший магазин за оружием и начнут решать конфликты силой», — рассуждает охотник из Ханты-Мансийска Андрей Зубов.

Простая формальность

«Почему мы даём 16-летним возможность брать в руки оружие? Это ведь ещё не сформировавшиеся личности!», — возмущается депутат от ЛДПР Евгений Марков, выступающий против принятия проекта постановления.

«Когда мы принимали поправки, то имели в виду, прежде всего, представителей коренных малочисленных народов Севера, — уточняет заместитель председателя Думы Югры и председатель Ассамблеи представителей КМНС Еремей Айпин. — Но чтобы не ущемлять права других подростков, живущих в иных условиях, решили сделать правила приобретения общими. Возьмём нашу реальность: дети ханты и манси, живущие в лесу, на стойбищах, впервые берут оружие в руки лет в девять-десять, и к 16 годам уже отлично им владеют. Охота на зверя, птицу, защита оленей от хищников – это реалии их жизни. В мою молодость оружие можно было спокойно приобрести и носить, это касалось и гладкоствольных ружей и нарезных».

Депутаты Госдумы изрядно усложнили жизнь коренным народам Югры. Парламентариям не понравилось, что нашим аборигенам разрешено покупать и хранить оружие с 16 лет – больше такой нормы нет нигде в России! Теперь новые нормы, по сути, будут вынуждать аборигенов нарушать закон.

Источник http://www.ugra.aif.ru/society/1485131?utm_source=aifrelated&utm_medium=click&utm_campaign=aifrelated

Спор этот имеет давние корни. В 2007 году депутаты Госдумы разрешили россиянам покупать и хранить гладкоствольное охотничье оружие с 18 лет. Депутаты Югры воспользовались возможностью понизить допустимый возраст с 18 до 16. Упор делали на то, что основными владельцами такого оружия являются ханты и манси, которым оружие необходимо в повседневной жизни. Вот только уточнение это в закон не внесли.

Кстати, купить оружие не так-то просто. Сперва надо получить разрешение.

Спустя семь лет в федеральное законодательство были внесены изменения, касающиеся полномочий региональных депутатов. Если раньше наши парламентарии могли разрешить подросткам и приобретать, и хранить оружие, то теперь — только приобретать. Депутаты Югры вынуждены были привести окружное законодательство в соответствие с федеральным. Простая формальность – но противники закона не преминули этим воспользоваться. Старая дискуссия вспыхнула с новой силой.

Подросток подростку — рознь

Источник: http://brautkleid.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться