Новая рубрика: дворянская мода во времена петра первого в кино

Опубликовано: 9.5.2018
дворянская мода во времена петра первого в кино

На сегодняшний день мода играет значимую роль в жизни общества. Направления на подиумах диктуют дома Balenciaga, Gucci и другие, а сетевики вроде Zara и Mango успешно копируют силуэты и принты, чтобы до высокой моды мог дотянуться любой. Но так было не всегда.

Также неотъемлемым элементом русской женской моды становятся парики и мушки. Причем последние дамы приклеивали не красоты ради. С их помощью дворянки посылали скрытые послания кавалерам. Например, мушка у губ говорила о желании поцеловаться.

Из-за сильного сопротивления через год Петру пришлось ужесточить меры и переодеть подданных в немецкий костюм. В мини-сериале 1982 года «Россия молодая» показан молодой царь, реформы которого вызывают недовольство бояр. В том числе и модная революция.

О реформах, изменивших Россию раз и навсегда, написаны книги и сняты фильмы. Вот пять кинолент, в которых можно рассмотреть моду петровской эпохи.

Кстати, сам Петр и парик не носил, и волосы не пудрил. Для него модная революция была лишь мостом между Россией и Европой, который помог наладить торговые и дипломатические связи. Поэтому в искусстве правителя никогда не изображали в париках. Этот момент отчетливо видно в сериале американского производства 1986 года «Петр Великий».

Русские дворянки сначала прятали вырез за кружевами и украшениями. Посмотрите на наряд Анны Ковальчук, которая сыграла княгиню Анастасию Трубецкую в ленте «Петр Первый. Завещание». Дорогие ткани, драгоценные камни и декольте кажется глубоким…

А теперь взгляните на наряд придворной дамы при дворе Людовика XIV. Этот период в истории Франции хорошо отображен в экранизации романов Анны и Сержа Голон, повествующих о жизни красавицы-Анжелики. Вам еще кажется вызывающим вырез русского платья?

Одним из элементов нового образа русского дворянина стал парик. Верхом популярности считались парики с белыми кудрями, под которыми прятали лысину. Если свои волосы были густыми, то их было достаточно завить и припудрить.

Что самое важное в военном мундире? Надежность и удобство, подумали вы. Конечно, это так, но только не во времена Петра. В фильме Николая Караченцова 2000 года «Тайны дворцовых переворотов», мы видим нарядных офицеров. Парик, перья на шляпе и золотые пуговицы на мундире не мешали воевать. А вот обувь была действительно удобной: широкие ботфорты, которые спустя 319 лет на пике популярности.

По гравюрам, которые сохранились со времен Петра, можно сделать вывод, что новая мода была навязана насильно. Сопротивляющимся боярам рубили бороды и кафтаны. Но стоит отдать должное царю: в начале преобразований он пытался сделать переход мягким.

Венгерское платье было неспроста взято за основу. По крою оно напоминало русский мужской наряд, но в отличие от нашего кафтана до пят, венгерский лишь на ладонь был ниже колена. Именно такие костюмы представлены в картине «Петр Первый. Завещание».

Да и костюм будущего императора был на редкость простым. В фильме «Слуга государев» можно сравнить наряды царя Петра I и французского короля Людовика XIV.

Перенесемся на 319 лет назад. В 1700 году Петр Первый подписал указ о «ношении венгерского платья», а еще через год заставил подданных переодеться в костюмы немецкого кроя. Это была поистине модная революция! Традиции, которые формировались столетиями пошатнулись: никаких бород, кокошников и кафтанов до пят…

Женщины переживали модную реформу тяжелее мужчин. Они привыкли прятать себя: рубахи с высоким воротом, длинные бесформенные сарафаны, волосы скрывает головной убор. В одночасье им пришлось «оголиться». Открытые плечи, глубокое декольте, корсет, подчеркивающий талию.

Источник: http://brautkleid.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться